Памер шрыфту
A- A+
Iнтэрвал памiж лiтарамі
Каляровая схема
A A A A
Дадаткова

New

ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ ОБРАЩЕНИЙ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ПО ИХ РАССМОТРЕНИЮ

1. Обращения, поступающие в учреждение образования, регистрируются в день их поступления в установленном настоящей Инструкцией порядке.

Регистрация обращений, поступивших в ходе «прямых телефонных линий», поручений осуществляется с использованием карточной (в регистрационно-контрольных карточках) формы – в отношении обращений, поступающих в учреждение образования.

Регистрационно-контрольная форма обращений граждан, в том числе устных обращений, поступивших в ходе личного приема, должна содержать реквизиты согласно приложению 1. Регистрационно-контрольная форма обращений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должна содержать реквизиты согласно приложению 2.

2. Поступающие в учреждение образования письменные обращения, содержащие вопросы, решение которых не относится к их компетенции, в течение пяти рабочих дней направляются для рассмотрения организациям в соответствии с их компетенцией с уведомлением об этом заявителей в тот же срок либо в тот же срок в порядке, установленном Законом Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц», оставляются без рассмотрения по существу с уведомлением об этом заявителей и разъяснением, в какую организацию и в каком порядке им следует обратиться для решения вопросов, изложенных в обращениях, по решению директора.

3. Письменные обращения, поступившие в учреждение образования, в которых обжалуются судебные постановления, не позднее пяти рабочих дней по решению директора возвращаются заявителям с разъяснением им порядка обжалования судебных постановлений.

4. Обращения, поступившие в учреждение образования, содержащие информацию о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении либо ином правонарушении, не позднее пяти рабочих дней по решению начальника отдела направляются в соответствующие правоохранительные или другие государственные органы.

5. Письменные обращения, поступившие в учреждение образования, могут быть оставлены без рассмотрения по существу в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 15 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц».

Решение об оставлении без рассмотрения письменного обращения, поступившего в учреждение образования, принимает директор.

При оставлении письменного обращения без рассмотрения по существу, за исключением случаев, установленных законодательством, заявитель в течение пяти рабочих дней письменно уведомляется об оставлении обращения без рассмотрения по существу с указанием причин принятия такого решения и ему возвращаются оригиналы документов, приложенных к обращению.

6. Не подлежат регистрации поступившие в учреждение образования от граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документы оперативно-информационного характера (письма, сводки и другие), присланные для сведения, заявки, поздравительные письма и телеграммы, печатные издания (книги, журналы, газеты), рекламные материалы.

7. Обращения, а также поручения, поступившие в отдел, после регистрации передаются на рассмотрение директору, его заместителю (далее – руководство учреждения образования).

РАССМОТРЕНИЕ ОБРАЩЕНИЙ ПО СУЩЕСТВУ

1. Обращения, поступившие в учреждение образования и рассмотренные руководством учреждения образования, направляются исполнителям для принятия мер реагирования, рассмотрения по существу и подготовки ответов заявителям согласно резолюциям.

2. Письменные обращения должны быть рассмотрены по существу в сроки, установленные статьей 17 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц».

Срок рассмотрения поручений вышестоящих и других государственных органов по обращениям, поступившим в учреждение образования, соответствует срокам, установленным для рассмотрения обращений, если в поручении не указан иной срок.

3. Контроль за рассмотрением обращений, поручений, принятым по ним решениям в учреждении образования осуществляет специалист, ответственный за работу (делопроизводство) с обращениями, в соответствии с карточной (в регистрационно-контрольных карточках) формы, используемой для регистрации поступающих обращений, поручений.

4. Коллективные обращения тридцати и более заявителей по вопросам, относящимся к компетенции учреждения образования, его подведомственных организаций, рассматриваются с выездом на место, если иное не вытекает из этих обращений.

5. При рассмотрении повторных обращений исполнители обязаны установить причины повторного обращения и, если оно вызвано нарушением установленного порядка рассмотрения обращений, принять соответствующие меры по привлечению виновных лиц к ответственности согласно законодательству Республики Беларусь.

При оставлении повторного обращения без рассмотрения по существу заявителю письменно сообщается, что повторное обращение необоснованно и переписка с ним по этому вопросу прекращается.

При поступлении повторного обращения от заявителя, переписка с которым прекращена, такое обращение оставляется без рассмотрения по существу, без уведомления об этом заявителя.

В случае поручения вышестоящими и другими государственными органами рассмотрение обращения заявителя, переписка с которым отделом прекращена, заявителю не позднее пяти рабочих дней письменно сообщается, что его обращение оставлено без рассмотрения.

6. Решение о прекращении переписки по повторным обращениям, поступившим в учреждение образования, принимается руководством учреждения образования, в том числе на основании предложений исполнителя.

7. В ходе рассмотрения в учреждении образования обращений, в которых обжалуются ответы на обращения, данные подведомственными отделу учреждениями, исполнитель проверяет содержащиеся в обращении сведения и при наличии оснований для положительного решения изложенных в обращении вопросов рассматривает обращение по существу либо готовит для направления соответствующим учреждениям, рассматривавшим обращение по существу, обязательное для исполнения предписание о надлежащем решении этих вопросов, о чем уведомляет заявителя.

8. По каждому случаю ненадлежащего рассмотрения обращения учреждением, подчиненным отделу, исполнитель готовит представление о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, допустивших нарушение порядка рассмотрения обращения, которое направляет руководителю учреждения. При выявлении в течение года повторного нарушения этими должностными лицами порядка рассмотрения обращений – представление о применении к данным лицам более строгой меры дисциплинарного взыскания вплоть до освобождения от занимаемой должности.

9. Письменные ответы (уведомления) на обращения подписываются руководством учреждения образования или уполномоченными ими должностными лицами согласно резолюциям, в подведомственных учреждениях – их руководителями или уполномоченными ими должностными лицами.

10. Обращения, на которые даются промежуточные ответы, с контроля не снимаются. Контроль завершается, если все поставленные в обращениях вопросы рассмотрены, приняты необходимые меры и заявителям даны ответы в письменной, устной или электронной форме, а также направлены уведомления в порядке, установленном законодательством.

11. В случае отзыва заявителем своего обращения учреждения образования, его подведомственное учреждение прекращает рассмотрение этого обращения по существу и возвращает заявителю оригиналы документов, приложенных к обращению, с сопроводительным письмом.

12. Ответственность за полноту раскрытия вопросов, поставленных в обращении, несет исполнитель (лицо, осуществляющее свод).

Решение о снятии с контроля обращений, поступивших в учреждение образования  принимается руководителем учреждения образования.

Раздзелы сайта