Цель проекта: создание оптимальных условий для сохранения и укрепления здоровья, формирование здорового образа жизни участников образовательного процесса и ценностного отношения к здоровью.
Задачи проекта:
1. Снизить заболеваемость и повышение уровня здоровья детей, научить учащихся заботиться о своём здоровье, видеть отрицательное влияние вредных привычек на здоровье.
2. Вовлечь всех участников образовательного процесса (педагогических работников, обучающихся, родителей) в мероприятия по пропаганде основ здорового образа жизни.
3. Повысить эффективность здоровьеориентированной деятельности в учреждении.
Участники проекта: классные руководители, учителя-предметники, школьная медсестра, школьный психолог, родители.
Основные направления работы по реализации проекта:
Медицинское - предполагает обеспечение гигиенических условий образовательного процесса. Под гигиеническими условиями понимается соблюдение внешних условий организации учебного процесса: составление расписания на основе санитарно-гигиенических требований, проведение физкультминуток, организация питания учащихся.
Просветительское - предполагает организацию деятельности по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании; работа по предупреждению детского травматизма на дорогах; работа по предупреждению роста заболеваемости учащихся школы. Особое место отводится работе с родителями, так как прежде всего в семьях формируется правильный или неправильный образ жизни, закладываются основы мировоззрения.
Психолого-педагогическое -предполагает прежде всего использование здоровьесберегающих технологий, форм и методов в организации учебной деятельности, а также предупреждение проблем развития ребенка, обеспечение адаптации на разных этапах обучения, развитие познавательной и учебной мотивации, формирование навыков саморегуляции и здорового жизненного стиля.
Спортивно - оздоровительное - предполагает организацию спортивных мероприятий с целью профилактики заболеваний и приобщение учащихся к здоровому досугу.
Предлагаемые формы работы по реализации проекта:
1. Урочная и внеурочная спортивно – оздоровительная деятельность:
- работа спортивных объединений по интерсам, факультативных занятий спортивной направленности;
- открытые уроки учителей физической культуры и здоровья;
- разработка и соблюдение валеологических требований на всех учебных занятиях.
2. Соревнования и спортивные праздники:
- спортивные турниры;
- спортивные праздники, творческие вечера, приуроченные к тем или иным датам и событиям;
- товарищеские встречи по различным видам спорта;
- подготовка сборных команд школы для участия в районных и областных соревнованиях, спартакиаде школьников.
3. Туризм, краеведение:
- туристические слёты;
- общешкольные дни здоровья;
- участие в игре «Зарница»
- походы в урочище «Горки»;
- прогулки на свежем воздухе.
4. Профилактика заболеваний у учащихся и работников школы:
- беседы и лекции;
- встречи с представителями учреждений здравоохранения;
- смотры – конкурсы стенгазет, рисунков, буклетов, презентаций по борьбе с распространением ВИЧ – инфекции, наркомании, алкоголизма и табакокурения.
5. Исследовательская работа. Мониторинг.
- анкетирование;
- диагностика;
- подведение итогов внутришкольных соревнований.
Ожидаемый результат:
- сознательное отношение личности к своему здоровью здоровому образу жизни, отказ от вредных привычек
- наличие у обучающихся основ теоретических знаний и практических умений, относящихся к физическим возможностям человека и его здоровью;
- повышение уровня общей физической активности;
- разработка системы физкультурно-оздоровительной работы школы через совместную деятельность медицинских и педагогических работников по предупреждению заболеваний детей и подростков, сохранению и своевременной коррекции здоровья школьников для достижения оптимальных результатов в учебной и внеурочной деятельности каждого школьника.
- снижение заболеваемости всех участников образовательного процесса; -повышения уровня знаний по вопросам здоровья и его сохранения.
- использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий.